Почему преподаватели не любят ЕГЭ Часть 1

Голосование

Есть ли у вас хвосты?





Статьи

Сохраним честь ВУЗа! Снимем комнатку.

Честь… Это слово значит так много для каждого человека. Однако не только к людям можно отнести ее защиту. Честь имеется у ВУЗов, школ, детских садов…

Как задобрить преподавателя перед началом экзаменов

Надвигается сдача сессии, и толпы студентов шушукаются о том, как же задобрить преподавателей. Через эти проблемы проходят тысячи молодых людей, ведь учиться-то оказывается не так просто, как хотелось бы.

Как получить президентскую стипендию и для чего она нужна

Каждый студент стремится получать стипендию, какой бы маленькой она не была. Для этого учатся на отлично, не опаздывают на лекции… Так повелось, что со школьной скамьи отличники являются изгоями.

все статьи...

Контакты

Нижний Новгород
e-mail: dipnn.ru@gmail.com

Статьи

Почему преподаватели не любят ЕГЭ Часть 1




Вопрос  «Почему преподаватели не любят ЕГЭ?» довольно многогранен и не имеет однозначного ответа. Тем не менее, попробуем хотя бы определить основные позиции.




Во-первых, очень малое количество преподавателей владеет точным форматом экзамена. Если вы увидели надпись: «Готовлю к ЕГЭ» , то не надо этому доверять. Для этого нужно, чтобы учитель прошёл курсы по повышения квалификации, обучающие подготовке к ЕГЭ.




Во-вторых, подготовка к такой форме требует значительных изменений в программе. Тест – это определенный формат, которым надо владеть, и уметь превращать свой объем знаний и умений в ответы на конкретное задание теста.

В-третьих, тест структурен. Там нет таких вопросов, как «Каковы были отношения Наташи и Болконского?» или «Как появился монархизм?». В истории придётся зубрить даты, которые не всегда важны для развития определённого события, и запоминать какие-то принципы. В экономике придётся зубрить законы и формулы. А ведь их всегда можно освежить в памяти с помощью справочника.




Теперь поговорим о высшей школе. Нелюбовь к ЕГЭ основана на таком вопросе: кто поступит на первый курс с помощью тестирования в виде ЕГЭ? То есть, кого придётся учить? Этот вопрос состоит из трёх довольно глобальных частей: что лучше – устный экзамен или тест, объективно ли отражает ли тест способности, знания и интеллект абитуриента, и чем вызвано снижение уровня объема знаний поступающих в ВУЗы?




Бытует мнение, что устный экзамен является субъективным. Да, это так. Иногда сказывается и плохое самочувствие, и проблемы в семье. Но всё же это бывает довольно редко.

На вступительном экзамене экзаменатор лично заинтересован в правильной оценке ответа, ведь ему приходится учить поступившего. И субъективность эта имеет положительный эффект. Ошибки бывают разные. Но ведь играют роль и горящие глаза, уровень интеллекта, способность анализировать, мыслить и сопоставлять, то есть объективная реальность, определяемая только при личном общении и не выявляемая тестом.




Конечно же, очень давно устоялись критерии оценки при устном ответе. Это логика мышления, структура и беглость речи, полнота раскрытия темы, правильная грамматика, разнообразие в построении  лексико-семантических структур. Эти критерии приняты во всем мире, они работают и показывают отличные результаты.

  За статью спасибо Академии ВЭГУ


Опубликовано: 31/08/2010