Статьи
Почему преподаватели не любят ЕГЭ Часть 1
Вопрос «Почему преподаватели не любят ЕГЭ?» довольно многогранен и не имеет однозначного ответа. Тем не менее, попробуем хотя бы определить основные позиции.
Во-первых, очень малое количество преподавателей владеет точным форматом экзамена. Если вы увидели надпись: «Готовлю к ЕГЭ» , то не надо этому доверять. Для этого нужно, чтобы учитель прошёл курсы по повышения квалификации, обучающие подготовке к ЕГЭ.
Во-вторых, подготовка к такой форме требует значительных изменений в программе. Тест – это определенный формат, которым надо владеть, и уметь превращать свой объем знаний и умений в ответы на конкретное задание теста.
В-третьих, тест структурен. Там нет таких вопросов, как «Каковы были отношения Наташи и Болконского?» или «Как появился монархизм?». В истории придётся зубрить даты, которые не всегда важны для развития определённого события, и запоминать какие-то принципы. В экономике придётся зубрить законы и формулы. А ведь их всегда можно освежить в памяти с помощью справочника.
Теперь поговорим о высшей школе. Нелюбовь к ЕГЭ основана на таком вопросе: кто поступит на первый курс с помощью тестирования в виде ЕГЭ? То есть, кого придётся учить? Этот вопрос состоит из трёх довольно глобальных частей: что лучше – устный экзамен или тест, объективно ли отражает ли тест способности, знания и интеллект абитуриента, и чем вызвано снижение уровня объема знаний поступающих в ВУЗы?
Бытует мнение, что устный экзамен является субъективным. Да, это так. Иногда сказывается и плохое самочувствие, и проблемы в семье. Но всё же это бывает довольно редко.
На вступительном экзамене экзаменатор лично заинтересован в правильной оценке ответа, ведь ему приходится учить поступившего. И субъективность эта имеет положительный эффект. Ошибки бывают разные. Но ведь играют роль и горящие глаза, уровень интеллекта, способность анализировать, мыслить и сопоставлять, то есть объективная реальность, определяемая только при личном общении и не выявляемая тестом.
Конечно же, очень давно устоялись критерии оценки при устном ответе. Это логика мышления, структура и беглость речи, полнота раскрытия темы, правильная грамматика, разнообразие в построении лексико-семантических структур. Эти критерии приняты во всем мире, они работают и показывают отличные результаты.
За статью спасибо Академии ВЭГУ
Опубликовано: 31/08/2010
Читайте ещё: