Статьи
Как научиться понимать
Это кажется фантастикой – иногда слова, которые кажутся нам известными и хорошо знакомыми могут стать причиной непонимания и путаниц. Обычно, при самостоятельном чтении, или в школе, когда мы читаем текст и встречаем незнакомое понятие, то даже не пытаемся узнать, что оно означает и пытаемся догадаться по контексту. Ещё в школе нас научили так делать. Но правильно ли это?
В технологии обучения описываются несколько способов выяснения значения слов. Каждый из методов стоит использовать в подходящей ситуации. Но вся технология не ограничивается только этим. Она также включает в себя знакомство с помехами и препятствиями в обучении, со способами их устранения, технику проведения демонстраций и метолы проверок усвоения полученных знаний, технологию преподавания материала и даже организационные аспекты эффективного обучения. Эти инструменты являются очень точными. Вы знаете, что когда индикатор заряда батареи сотового телефона приближается нулю, то его надо подключить к сети питания, чтобы он зарядился. И точно так же вы будете точно знать, что надо сделать, если вы или ученик начинаете засыпать за учебником или на лекции. И вы можете выбрать из арсенала тот инструмент, который идеально помог бы в данной конкретной ситуации.
Краткая история появления этой технологии такова. Американский писатель, гуманист и философ, человек с очень широкой палитрой деятельности, по имени Лафайет Рональд Хаббард как-то столкнулся с тем, что иногда не мог передать свои познания людям, которые хотели чему-то у него научиться, collocation тому пример. Некоторые схватывали всё очень быстро и сразу же начинали действовать с прекрасным результатом, а некоторые почему-то получали неудовлетворительные результаты, а иногда были и такие, у кого никак ничего не могло получиться, как бы он их не ругал, какими способами не объяснял бы.
Хаббард посмотрел на всё, что было в арсенале преподавателей на то время (это происходило в 60-е годы прошлого века), и не смог найти ничего, что полностью гарантировало бы усвоение информации другим человеком и того, что у него появиться способность успешно действовать в новой для себя области.
Тогда он начал самостоятельно исследовать причины неудач в процессе образования и вскоре выявил основные проблемы, классифицировал их и дал точные способы для их устранения. Технология была передана для использования в учебных классах. Со временем ею заинтересовались учителя, которые решили применять эту технику обучения в школах. Ими была основана организация «Прикладное Образование». Позже появились и другие похожие организации, и сейчас все они образовали всемирную сеть, которая сохранила то же название.
Опубликовано: 31/08/2010
Читайте ещё: