Статьи
Ищем смысл в бессмыслице, или как учиться с помощью абсурда?
Наверное, все мы в детстве развлекались и ухахатывались чтением и пересказом друг другу различных абсурдных историй и стишков. Такого рода стишки расходятся быстро и всегда вызывают улыбку, потому что не имеют никакого смысла. Вот например, всем известный абсурдный стишок, пожалуй, самый распространенный из всех:
По стене ползет кирпич
Деревянный, как стекло,
Ну и пусть себе ползет,
Нам не нужен пенопласт.
Этот популярный детский стишок имеет даже несколько вариантов, и каждый рассказывает его на свой лад.
Например:
По стене ползет стакан,
Деревянный как кирпич,
Ну, и пусть себе плывет,
Муха тоже вертолет.
Или:
По стене ползет кирпич,
Все коленки рваные.
А кому какое дело?
Завтра понедельник.
И так далее. Однако, подобного рода несуразицы используются не только просто так, ради увеселения, но и иногда в процессе обучения. Как де так? – спросите Вы. Чему можно научиться через подобные нелепости?
Ученые установили, что можно, и очень даже успешно. Оказывается, подобного рода стишки заставляют наш мозг работать по-особенному. Согласитесь, на первый взгляд они не имеют никакого смысла, но когда читаешь такой стишок второй раз, голова невольно начинает пытаться понять, о чем речь. Именно это качество абсурда можно использовать в методике обучения детей различным предметам. Порой бывает очень полезно поискать в абсурде смысл, это хорошо тренирует мозг и развивает нестандартное мышление.
Мозг, который «запутали» с помощью абсурда, как правило, становится более активным и деятельным, и начинает работать усиленно. Абсурды развивают также творческое мышление, оригинальность мысли.
В ходе исследования воздействия абсурдов на мозг человека, одан наш репетитор по русскому языку решил, что лучше делать это в форме игры. Особенно это полезно детям, школьникам. Таким образом, из чепухи рождается интересная игра, развивающая воображение и творческое мышление. В каждом абсурде может быть заложен скрытый смысл, который ребенку в ходе игры предстоит найти.
Кроме того, при прочтении очень полезно потренировать ребенка в составлении подобных абсурдных стишков. Это занятие очень хорошо разовьет его возможности использования фраз, поможет лучше познать особенности русского языка. В таких стишках зачастую происходит «игра» со словами, похожими по звучанию, с различными фразеологизмами и т.д. Таким образом, ребенок будет все глубже познавать наш богатый язык.
Опубликовано: 31/08/2010
Читайте ещё: