Ищем смысл в бессмыслице, или как учиться с помощью абсурда?

Голосование

Есть ли у вас хвосты?





Статьи

Сохраним честь ВУЗа! Снимем комнатку.

Честь… Это слово значит так много для каждого человека. Однако не только к людям можно отнести ее защиту. Честь имеется у ВУЗов, школ, детских садов…

Как задобрить преподавателя перед началом экзаменов

Надвигается сдача сессии, и толпы студентов шушукаются о том, как же задобрить преподавателей. Через эти проблемы проходят тысячи молодых людей, ведь учиться-то оказывается не так просто, как хотелось бы.

Как получить президентскую стипендию и для чего она нужна

Каждый студент стремится получать стипендию, какой бы маленькой она не была. Для этого учатся на отлично, не опаздывают на лекции… Так повелось, что со школьной скамьи отличники являются изгоями.

все статьи...

Контакты

Нижний Новгород
e-mail: dipnn.ru@gmail.com

Статьи

Ищем смысл в бессмыслице, или как учиться с помощью абсурда?




Наверное, все мы в детстве развлекались и ухахатывались чтением и пересказом друг другу различных абсурдных историй и стишков. Такого рода стишки расходятся быстро и всегда вызывают улыбку, потому что не имеют никакого смысла. Вот например, всем известный абсурдный стишок, пожалуй, самый распространенный из всех:




По стене ползет кирпич

Деревянный, как стекло,

Ну и пусть себе ползет,

Нам не нужен пенопласт.


Этот популярный детский стишок имеет даже несколько вариантов, и каждый рассказывает его на свой лад.


Например:

По стене ползет стакан,

Деревянный как кирпич,

Ну, и пусть себе плывет,

Муха тоже вертолет.

Или:

По стене ползет кирпич,

Все коленки рваные.

А кому какое дело?

Завтра понедельник.




И так далее. Однако, подобного рода несуразицы используются не только просто так, ради увеселения, но и иногда в процессе обучения. Как де так? – спросите Вы. Чему можно научиться через подобные нелепости?

Ученые установили, что можно, и очень даже успешно. Оказывается, подобного рода стишки заставляют наш мозг работать по-особенному. Согласитесь, на первый взгляд они не имеют никакого смысла, но когда читаешь такой стишок второй раз, голова невольно начинает пытаться понять, о чем речь. Именно это качество абсурда можно использовать в методике обучения детей различным предметам. Порой бывает очень полезно поискать в абсурде смысл, это хорошо тренирует мозг и развивает нестандартное мышление.




Мозг, который «запутали» с помощью абсурда, как правило, становится более активным и деятельным, и начинает работать усиленно. Абсурды развивают также творческое мышление, оригинальность мысли.


В ходе исследования воздействия абсурдов на мозг человека, одан наш репетитор по русскому языку решил, что лучше делать это в форме игры. Особенно это полезно детям, школьникам. Таким образом, из чепухи рождается интересная игра, развивающая воображение и творческое мышление. В каждом абсурде может быть заложен скрытый смысл, который ребенку в ходе игры предстоит найти.

Кроме того, при прочтении очень полезно потренировать ребенка в составлении подобных абсурдных стишков. Это занятие очень хорошо разовьет его возможности использования фраз, поможет лучше познать особенности русского языка. В таких стишках зачастую происходит «игра» со словами, похожими по звучанию, с различными фразеологизмами и т.д. Таким образом, ребенок будет все глубже познавать наш богатый язык.

 


Опубликовано: 31/08/2010