Статьи
Отношение преподавателей и студентов
Отношения между преподавателем и студентом бывают различные, начиная от дружеских и доходящие до ненависти. Все эти проблемы создаются, потому что преподы частенько упускают из виду систему воспитания. Сейчас многие взрослые возмутятся: мало того, что мы даём им знания, так им ещё и сопли вытирать надо. Но, чтобы студент смог полюбить предмет, для этого нужно хорошее отношение к преподавателю. Даже если предмет будет сильно нравиться, а преподаватель вести себя вызывающе, у вас пропадёт всякий интерес. И вы останетесь просто пассивным слушателем, а может, будете просто прогуливать эту пару.
Очень часто бывает, что преподаватель видит, что студент способен на большее. И тогда преподаватель начинает наседать на него, чтобы вдолбить в его голову больше знаний. А студенту этого и подавно не надо. Ведь мотивы поступления в университет бывают разными: возможность получить диплом о высшем образовании или просто получить отсрочку от Армии. А может быть он не хочет вообще работать по этой специальности. Если у родителей есть десяток магазинов, то он, соответственно, станет вначале заместителем. А впоследствии, если у него дела пойдут хорошо, то и директором.
Многие преподаватели пытаются навязать свои идеи и цели студентам, а студенту они «до лампочки». Мол, пойду работать, там всё и посмотрю. Ведь даже среди именитых профессоров бывали случаи, когда ученик не поддерживал идеи своего учителя. Получались грандиозные скандалы и только время расставляло всё по своим местам. Был случай, когда преподаватель с мировым уровнем, взял себе ученика для занятий музыкой. Да, он научил его играть профессионально, его ученик был лучшим из всех. Но так как преподаватель состоял во всех комиссиях, будь, то в Москве или Санкт-Петербурге, то оценки у его ученика были занижены. Так как преподаватель боялся, что его обвинят в помощи своему ученику. Из-за этого многие ездили за границу, а его ученик колесил по нашей стране, участвуя во всех концертах. И в последствие у него образовалась обида на своего преподавателя. Он поступил в консерваторию, а отношения с преподавателем разорвал. А препод до сих пор интересуется его успехами.
Построение отношений между преподавателем и студентом должны быть различными. Ведь у каждого студента свой характер. И неправильное поведение преподавателя может повлиять на качество знаний студента. Вот поэтому важно, чтобы у преподавателя был индивидуальный подход к каждому студенту.
Такое же отношение есть и у студентов к преподавателям, которые учатся на заочном или вечернем отделении. В одно время практиковалось, когда работник имел рабочий стаж 10 лет и более, его направляли в институт для получения диплома. В этом случае студент знал намного больше преподавателя по своей профессии и игнорировал советы своего преподавателя. Мотивируя, что ему только нужен диплом для дальнейшего роста, а знания ему не нужны, он и так всё знает по этой профессии, чуть ли не как его репетитор английского языка. Как мы видим отношения между студентами и преподавателями играют большую роль для достижений знаний.
Опубликовано: 06/11/2010
Читайте ещё: