Отношение преподавателей и студентов

Голосование

Есть ли у вас хвосты?





Статьи

Сохраним честь ВУЗа! Снимем комнатку.

Честь… Это слово значит так много для каждого человека. Однако не только к людям можно отнести ее защиту. Честь имеется у ВУЗов, школ, детских садов…

Как задобрить преподавателя перед началом экзаменов

Надвигается сдача сессии, и толпы студентов шушукаются о том, как же задобрить преподавателей. Через эти проблемы проходят тысячи молодых людей, ведь учиться-то оказывается не так просто, как хотелось бы.

Как получить президентскую стипендию и для чего она нужна

Каждый студент стремится получать стипендию, какой бы маленькой она не была. Для этого учатся на отлично, не опаздывают на лекции… Так повелось, что со школьной скамьи отличники являются изгоями.

все статьи...

Контакты

Нижний Новгород
e-mail: dipnn.ru@gmail.com

Статьи

Отношение преподавателей и студентов




Отношения между преподавателем и студентом бывают различные, начиная от дружеских и доходящие до ненависти. Все эти проблемы создаются, потому что преподы частенько упускают из виду систему воспитания. Сейчас многие взрослые возмутятся: мало того, что мы даём им знания, так им ещё и сопли вытирать надо. Но, чтобы студент смог полюбить предмет, для этого нужно хорошее отношение к преподавателю. Даже если предмет будет сильно нравиться, а преподаватель вести себя вызывающе, у вас пропадёт всякий интерес. И вы останетесь просто пассивным слушателем, а может, будете просто прогуливать эту пару.




Очень часто бывает, что преподаватель видит, что студент способен на большее. И тогда преподаватель начинает  наседать на него, чтобы вдолбить в его голову больше знаний. А студенту этого и подавно не надо. Ведь мотивы поступления в университет бывают  разными: возможность получить диплом о высшем образовании или просто получить отсрочку от Армии. А может быть он не хочет вообще работать по этой специальности. Если у родителей есть десяток магазинов, то он, соответственно, станет вначале заместителем. А впоследствии, если у него дела пойдут хорошо, то и директором.




Многие преподаватели пытаются навязать свои идеи и цели студентам, а студенту они «до лампочки». Мол, пойду работать, там всё и посмотрю. Ведь даже среди именитых профессоров бывали случаи, когда ученик не поддерживал идеи своего учителя. Получались грандиозные скандалы и только время расставляло всё по своим местам. Был случай, когда преподаватель с мировым уровнем, взял себе ученика для занятий музыкой. Да, он научил его играть профессионально, его ученик был лучшим из всех. Но так как преподаватель состоял во всех комиссиях, будь, то в Москве или Санкт-Петербурге, то оценки у его ученика были занижены. Так как преподаватель боялся, что его обвинят в помощи своему ученику. Из-за этого многие ездили за границу, а его ученик колесил по нашей стране, участвуя во всех концертах. И в последствие у него образовалась обида на своего преподавателя. Он поступил в консерваторию, а отношения с преподавателем разорвал. А препод до сих пор интересуется его успехами.

Построение отношений между преподавателем и студентом должны быть различными. Ведь у каждого студента свой характер. И неправильное поведение преподавателя может повлиять на качество знаний студента. Вот поэтому важно, чтобы у преподавателя был индивидуальный подход к каждому студенту.




Такое же отношение есть и у студентов к преподавателям, которые учатся на заочном или вечернем отделении. В одно время практиковалось, когда работник имел рабочий стаж 10 лет и более, его направляли в институт для получения диплома. В этом случае студент знал намного больше преподавателя по своей профессии и игнорировал советы своего преподавателя. Мотивируя, что ему только нужен диплом для дальнейшего роста, а знания ему не нужны, он и так всё знает по этой профессии, чуть ли не как его репетитор английского языка. Как мы видим отношения между студентами и преподавателями играют большую роль для достижений знаний. 

 


Опубликовано: 06/11/2010